Оператор станков с программным управлением 15.01.32

Оператор станков с программным управлением 15.01.32

Оператор станков с программным управлением 15.01.32

Нормативный срок обучения:
на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев;

Квалификация выпускника - Оператор станков с программным управлением.
Станочник широкого профиля. Оператор (наладчик) станков с числовым программным управлением (ЧПУ) – важнейшее звено в современном производственном процессе.

В связи с ростом автоматизации специалисты по программированию, наладке и контролю станков с числовым программным управлением сегодня требуются на большинстве заводов и производственных предприятий в сфере машиностроения, станкостроения, авиа- и кораблестроения, деревообработки и мебельного производства. В этой профессии нет особых физических ограничений – женщины работают операторами станков с ЧПУ наравне с мужчинами.

Оператор станков с ЧПУ (числовое программное управление) – это довольно востребованная и хорошо оплачиваемая профессия. Люди со специальностью наладчик-оператор нужны на машиностроительных фабриках и заводах, которые пользуются современными станками. Так как все больше оборудования автоматизируют, растет и спрос на эту профессию.

ЧПУ-станки (фрезерные, токарные, расточные, сверлильные) применяются для автоматизированного конвейерного производства серийных деталей из металла, сплавов, пластмассы и дерева. На основе чертежей и технического задания оператор задает программу и вносит технические параметры, согласно которым станок выполняет запрограммированную последовательность операций для получения однотипных деталей нужного размера и формы.

Операторы или наладчики ЧПУ на крупных заводах чаще всего работают посменно в дневном или ночном режиме, чтобы обеспечить непрерывность производственного процесса. В работе оператора станков с числовым программным управлением чередуется умственная и физическая деятельность.

Профессиональная деятельность выпускника по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением включает в себя обработку деталей, металлических изделий средней сложности с использованием основных технологических процессов машиностроения на универсальных металлорежущих станках токарной группы и станках с числовым программным управлением.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: заготовки; детали и изделия; инструменты; станки различных конструкций и типов с числовым программным управлением (ЧПУ); специальные и универсальные приспособления; контрольно-измерительные инструменты и приборы; режущие инструменты; охлаждающие и смазывающие жидкости; техническая и справочная документация.

Обучающийся по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением готовится к следующим видам деятельности: bзготовление деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности.

Разработка управляющих программ для станков с числовым программным управлением. Изготовление деталей на металлорежущих станках с программным управлением по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности.

Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: - Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности; - При разработке рабочей программы необходимо учитывать потребности регионального рынка труда и ориентировать содержание подготовки выпускников к требованиям конкретных работодателей и их объединений. Образовательная программа образовательной организации, осуществляющей подготовку по данной специальности, должна пройти экспертизу и получить положительное заключение работодателей или их региональных объединений.

Возможности продолжения обучения: - профессиональный рост выпускника предполагает его обучение по системе дополнительного профессионального образования как на внутрифирменном уровне, так и на уровне специализированных курсов дополнительного образования в учреждениях среднего профессионального образования, а также участие в движениях и конкурсах профессионального мастерства; - повышения уровня профессионального образования в высшем профессиональном образовании связано с освоением профильных специальностей.

Возврат к списку